
РЕФЕРАТ ПО ПРАВИЛАМ САЙТА "ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ"
http://www.profobrazovanie.org
Структурными элементами работы являются:
· титульный лист (содержит: наименование учебного заведения, направление, тему, сведения об авторе, специальность, курс обучения, ФИО руководителя). Титульный лист включается в общую нумерацию страниц документа. Номер страницы на титульном листе не проставляют);
· содержание (оглавление) ;
· введение;
· теоретическая часть, содержащая обзор и анализ литературы по проблеме исследования;
· практическая часть, содержащая описание и результаты эксперимента;
· выводы и заключение;
· список используемой литературы;
· приложения (по необходимости) - включаются в общую нумерацию страниц;
Представленные работы должны содержать:
- анализ проблемы (актуальность, замысел, идея, теоретическое обоснование, решение);
- цели и задачи работы;
- корректно сформулированные объект и предмет исследования;
- методы исследования, используемые в ходе проекта;
- при наличии формирующего эксперимента – гипотезу исследования;
- этапы работы;
- результаты исследований и (или) описание практических разработок;
- реализация замысла (организация работы, результативность, практическая значимость и (или) оригинальность);
- выводы;
- Список использованных источников информации, оформленный в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления»;
http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=129865
Текст и его оформление
Размер шрифта 12—14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк: 1,5—2; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм.
Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. Обычно: 1 заголовок — шрифт размером 16 пунктов, 2 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, 3 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, курсив.
Расстояние между заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Чтобы после оформления работы получить автоматическое оглавление, необходимо проставить названия глав как «Заголовок 1», «Заголовок 2», «Заголовок 3»:
После титульного листа пишется оглавление. Здесь поочередно указываются все названия разделов работы и приводятся страницы, где начинается текстовое изложение того или иного раздела
Для оформления сносок и примечаний используются стандартные средства Microsoft Word:
1Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56.
Оформление списка используемой литературы
Список литературы должен быть свежим, источники 5—7 летней давности, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности.
Источники указываются в следующем порядке:
законодательная литература, если есть;
основная и периодическая;
интернет-источники, если есть.
Пример оформления списка литературы:
- Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. — 2002. — №22. — Ст. 2031.
- Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56
- Блинов А.Б., Чаплин Г.Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. — 2002. — №4. — с. 3—4.
- Остапов А. И. Компрессоры и их устройство // Интернет ресурс: compresium.ru
Требования к выполнению рефератов и контрольных работ
К выполнению индивидуальных заданий (рефератов и контрольных работ) предъявляются следующие требования:
индивидуальное задание должно быть выполнено самостоятельно, как собственное рассуждение автора на основе информации, полученной из различных источников;
содержание индивидуального задания должно быть изложено от имени автора;
цель и задачи реферата или контрольной работы должны быть четкими и отображать суть исследуемой проблемы;
содержимое индивидуального задания должно соответствовать теме задания и отображать состояния проблемы, степень раскрытия сути проблемы в работе должна быть приемлемой;
при разработке индивидуального задания должны быть использованы не менее 5 источников.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ИСТОРИИ
Вопросы к зачету по истории, на базе 9 кл.
1. Древнейшие цивилизации мира.
2. Древнейшая стадия развития человечества.
3.Ислам и споры о нем в современном мире.
3. Конфуцианство, его традиции в современном Китае.
4. Буддизм и христианство – два мировоззрения.
5. Русь и Византии.
6. Культура Древней Руси.
7.Крещение Руси.
8.Иван Грозный. Опричнина. Смутное время.
9.От зарождения индустриальной цивилизации (XVI–XVIII в.) к промышленному перевороту.
10.Петровская эпоха. Модернизация России.
11. Россия в эпоху великих реформ Александра II.
12. Первая Мировая война.Февральская революция в России.
13. Октябрь 1917 года.
14. Крушение мировой колониальной системы
5. Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма.
16. Нацистская идеология: уроки прошлого для настоящего.
17. Основные этапы Второй Мировой войны.
18. Решающая роль СССР в разгроме нацизма. «Холодная война».
19.Ядерная бомбардировка Хиросимы и начало эпохи НТР.
20. Герои Великой Отечественной войны.
21.Мировая цивилизация: величайшие открытия и изобретения.
22. Величайшие достижения мировой культуры.
23. «Общему рынок» и «государство всеобщего благоденствия». Мировые экономические и политические союзы.
24. Углубление традиционных начал в советском обществе
Советский Союз в период частичной либерализации режима в хрущевскую оттепель.
25. Народы Азии, Африки и Латинской Америки в контексте мировой истории.
26.Азия в контексте исторического развития.
27.Распад СССР. Реформы 90-х годов ХХ века.
28.Достоверность исторического знания и цена незнания.
29.Необходимость новой и опыт предыдущих модернизаций развития России.
30.Россия в современном мире.
31. Периодизация всемирной истории.
Вопросы к зачету по истории на базе 11 кл.
1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.
2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».
4.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.
5. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.
6. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.
7. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.
8. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.
9. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.
10. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.
11. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.
12. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.
13. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.
14. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.
15. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».
16. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.
17. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.
18. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития.
19. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.
20. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА БАЗЕ 11 КЛ.
1.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности – советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»? |
2.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, басков Испании, Квебека в Канаде и пр. схожими с проблемами на территории СНГ – в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, НагорномКарабахе и др. Ответ обосновать. |
3.Задание проектного характера в тетради для самостоятельных работ. Предложите ( проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 гг., альтернативного «новому мышлению». |
4.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР. |
5.Задание проектного характера в тетради для самостоятельных работ. Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг. |
6.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике. Ответ объясните. |
7.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг. |
8.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX –начала XXI вв. |
9.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию. |
10.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»? |
11.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР. |
12.Задание проектного характера в тетради для самостоятельных работ. Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой прогноз. |
13.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР – России на протяжении 1980-2000 гг. |
14.Реферирование. Выполните реферативную работу (5-7 стр.), раскрывающую пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России. ТЕМА. РЕФЕРАТА. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. |
РАБОТА ВЫПОЛНЯНЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОМА НАКАНУНЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И СЛУЖИТ ЕЕ БАЗОЙ.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, 11, 12, 14, 15.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 | |
в том числе: |
| |
практические занятия | НЕТ | |
теоретические занятия | 117 | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 | |
в том числе: |
| |
1 | Самостоятельная работа 1. Факторы исторического развития: природно-климатический, этнический, экономический, культурно-политический и др. (таблица) |
4 |
2 | Самостоятельная работа 2. Что такое антропогенез (сообщение) | 4 4 |
3 | Самостоятельная работа 3. Политическая и конфессиональная карта Европы в XIV–XV вв. (картосхема) | 4 |
4 | Самостоятельная работа 4. Иван Грозный и его современники в странах мира. (Сравнительный анализ). | 4 4 |
5 | Самостоятельная работа 5. Древнерусская архитектура (рецензия - фильм, книга). | 4 4 |
6 | Самостоятельная работа 6. Отмена крепостного права. (конспектирование) | 4 |
7 |
Самостоятельная работа 7. «Мое родословное древо» | 4 |
8 | Самостоятельная работа 8. «Вторая мировая война» (таблица, основные события) | 4 |
9 | Самостоятельная работа 9. НАРОДНЫЙ ПОДВИГ в Великой Отечественной войне (рассказ о героях войны, мемуары, историческая, художественная литература, фильм, сайт) | 4 |
10 |
Самостоятельная работа10. Хронологическая таблица «Россия в ХХ – начале ХХI века».
| 4 |
11 | Реферирование (Приложение 1 – темы) | 6 |
12 | Создание презентации (Приложение 1 – темы)
| 6 |
13 | Создание сайта (Приложение 1 – темы) | 6 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
Российская история как часть мировой истории.
Зарождение буддизма и его основные принципы.
Зарождение ислама и его основные принципы.
Крестовые походы и их результаты.
Основные хозяйственные занятия восточных славян в Древности.
Александр Невский — государственный деятель и полководец.
Борьба русского народа с иноземными агрессорами в ХIII в.
Государственная и политическая деятельность Ярослава Мудрого.
Общественный строй Древней Руси.
Борьба Руси за свержение ордынского ига: основные вехи.
Иван Грозный — человек и политический деятель.
Опричнина Ивана Грозного. Причины, сущность, последствия.
Борьба русского народа с польской и шведской интервенцией в годы Смуты.
Церковь и государство в России XVII в. Раскол в Русской православной церкви.
Воссоединение России и Украины.
Восстание под предводительством С.Разина.
Реформация и религиозные войны в Германии XVI в.
Вольтер — «патриарх» Просвещения.
Монтескье и теория разделения властей.
Руссо и теория «общественного договора».
Французская революция XVIII в.: причины и результаты.
Великое посольство Петра I в Европу.
Военная реформа Петра Великого.
Северная война (1700—1721). Причины, ход событий, историческое значение.
Государственные и социальные реформы Петра I, их историческое значение.
Споры о Петре I: личность в оценках современников и потомков.
Государство и церковь в XVIII в.
Дворцовые перевороты в России ХVIII в. Причины, механизм, итоги.
Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.
Реформа управления (губернская, городская, местная) второй половины XVIII в.
Россия в эпоху «просвещенного абсолютизма».
Споры о Екатерине II: личность в оценках современников и потомков.
Наполеоновские войны: ход и результаты.
Отечественная война 1812 г. и ее последствия для России.
Объединение Германии в XIX в.: основные вехи.
Объединение Италии в XIX в.: основные вехи.
Гражданская война в США: причины, ход и результаты.
Реформы Александра I.
Внешняя политика Николая I: успехи и неудачи.
Крымская война и ее значение для России.
Александр II: человек и государственный деятель.
Реформы Александра II и их значение.
Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.
Повседневная жизнь разночинцев в России XIX в.
Революция 1905—1907 гг. в России.
Политические партии в России начала ХХ в.
Столыпинская реформа: ход, результаты, значение.
Первая мировая война: причины, основные вехи, результаты.
Версальско-вашингтонская система мирового устройства.
Россия в Первой мировой войне: фронт и тыл.
Политические партии в Февральской революции 1917 г.
В.И.Ленин: человек и политик.
Двоевластие в России 1917 г.
Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде 1917 г.: ход и результаты.
Идеология и организация «белого» движения в России 1918–1922 гг.
Гражданская война в России: ход и последствия.
«Красный террор» в воспоминаниях современников и оценках историков.
Нэп: причины, содержание, результаты.
Первые пятилетки в СССР: достижения и их цена.
Крах Веймарской республики и приход к власти нацистов.
Англо-французская политика умиротворения агрессора и ее последствия.
ГУЛАГ и его роль в жизни СССР.
Пакт Молотова—Рибентропа: причины его заключения и последствия.
Начальный период Великой Отечественной войны: причины неудач Красной Армии.
Битва под Москвой 1941—1942 гг.
Сталинградское сражение 1942—1943 гг.
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1943 г.
Освобождение Советской армией Восточной Европы от нацистов и его последствия.
«Холодная война»: причины и основные вехи.
Корейская война: ход и результаты.
СССР после Великой Отечественной войны: противоречия общественного развития.
ХХ съезд КПСС и его значение.
Состязание капиталистической и социалистической систем: основные вехи и итоги.
«Перестройка» в СССР: причины, ход, последствия.
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Боги и мифы Древнего Египта.
Древняя Спарта: государство и традиции.
Боги Древней Греции.
Великое переселение народов: основные вехи.
Культурное наследие Византии.
Князь и вече в Древней Руси.
Князь и дружина в Древней Руси.
Город и горожане в Древней Руси.
Титаны эпохи Возрождения.
Империя Чингисхана и нашествие монголо-татар на Русь.
Россия в конце ХVIII в. Павел I.
Образование США.
Культурные преобразования в Петровскую эпоху.
Елизавета I. эпоха и личность.
Советская культура в эпоху «оттепели».
Повседневная жизнь дворян в России XIX в.
Повседневная жизнь крестьян в России XIX в.
Тегеранская, Крымская и Потсдамская конференции: послевоенное устройство Европы.
Литература, зодчество, иконопись в Древней Руси.
Рождение русской письменности. Кирилл и Мефодий.
Освоение Сибири. Характер русской колонизации.
Советско-финляндская война: причины, ход, значение.
Террор Французской революции XVIII в.
Научная революция XVII в.: основные вехи.
Конфуций и его учение.
Государственное устройство России в XVII в.
Промышленная революция в Англии: основные вехи.
Русско-японская война 1904—1905 гг.
Английская революция XVII в.: люди и события.
Научная революция XVII в.: основные вехи.
Повседневная жизнь западноевропейцев в Средние века.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2006.
Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006.
Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.
История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2004.
Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2006.
История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 1996—2001.
Дополнительные источники
Анисимов Е. В. Юный град. Петербург времен Петра Великого. — СПб., 2003.
Анисимов Е. В. Анна Иоанновна. — М., 2002.
Анисимов Е. В. Елизавета Петровна. — М., 2001.
Арзаканян М.Ц., Ревякин А.В., Уваров П.Ю. История Франции. — М., 2005.
Война в Корее. — СПб., 2000.
Волковский Н.Л. История информационных войн. — М., 2003.
Галактионов М. Париж 1914. — М., 2001.
Генифе П. Политика революционного террора 1789—1794. — М., 2003.
Герцог Х. Арабо-израильские войны. — М., 2004.
Губер П. Мазарини. — М., 2000.
Дарнтон Р. Великое кошачье побоище и другие эпизод