РЕФЕРАТ ПО ПРАВИЛАМ САЙТА "ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ"http://www.profobrazovanie.org Структурными элементами работы являются:
· титульный лист (содержит: наименование учебного заведения, направление, тему, сведения об авторе, специальность, курс обучения, ФИО руководителя). Титульный лист включается в общую нумерацию страниц документа. Номер страницы на титульном листе не проставляют); · содержание (оглавление) ; · введение; · теоретическая часть, содержащая обзор и анализ литературы по проблеме исследования; · практическая часть, содержащая описание и результаты эксперимента; · выводы и заключение; · список используемой литературы; · приложения (по необходимости) - включаются в общую нумерацию страниц; Представленные работы должны содержать: - анализ проблемы (актуальность, замысел, идея, теоретическое обоснование, решение); - цели и задачи работы; - корректно сформулированные объект и предмет исследования; - методы исследования, используемые в ходе проекта; - при наличии формирующего эксперимента – гипотезу исследования; - этапы работы; - результаты исследований и (или) описание практических разработок; - реализация замысла (организация работы, результативность, практическая значимость и (или) оригинальность); - выводы; - Список использованных источников информации, оформленный в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления»; http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=129865Текст и его оформлениеРазмер шрифта 12—14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк: 1,5—2; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм.Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. Обычно: 1 заголовок — шрифт размером 16 пунктов, 2 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, 3 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, курсив.Расстояние между заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Чтобы после оформления работы получить автоматическое оглавление, необходимо проставить названия глав как «Заголовок 1», «Заголовок 2», «Заголовок 3»:После титульного листа пишется оглавление. Здесь поочередно указываются все названия разделов работы и приводятся страницы, где начинается текстовое изложение того или иного раздела
Для оформления сносок и примечаний используются стандартные средства Microsoft Word:1Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56.Оформление списка используемой литературыСписок литературы должен быть свежим, источники 5—7 летней давности, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности.Источники указываются в следующем порядке:законодательная литература, если есть;основная и периодическая;интернет-источники, если есть.
Пример оформления списка литературы:- Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. — 2002. — №22. — Ст. 2031.
- Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56
- Блинов А.Б., Чаплин Г.Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. — 2002. — №4. — с. 3—4.
- Остапов А. И. Компрессоры и их устройство // Интернет ресурс: compresium.ru
Требования к выполнению рефератов и контрольных работК выполнению индивидуальных заданий (рефератов и контрольных работ) предъявляются следующие требования:индивидуальное задание должно быть выполнено самостоятельно, как собственное рассуждение автора на основе информации, полученной из различных источников;содержание индивидуального задания должно быть изложено от имени автора; цель и задачи реферата или контрольной работы должны быть четкими и отображать суть исследуемой проблемы;содержимое индивидуального задания должно соответствовать теме задания и отображать состояния проблемы, степень раскрытия сути проблемы в работе должна быть приемлемой;при разработке индивидуального задания должны быть использованы не менее 5 источников.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ИСТОРИИВопросы к зачету по истории, на базе 9 кл.
1. Древнейшие цивилизации мира.2. Древнейшая стадия развития человечества.3.Ислам и споры о нем в современном мире.3. Конфуцианство, его традиции в современном Китае.4. Буддизм и христианство – два мировоззрения.5. Русь и Византии.6. Культура Древней Руси.7.Крещение Руси.8.Иван Грозный. Опричнина. Смутное время.9.От зарождения индустриальной цивилизации (XVI–XVIII в.) к промышленному перевороту.10.Петровская эпоха. Модернизация России.11. Россия в эпоху великих реформ Александра II.12. Первая Мировая война.Февральская революция в России.13. Октябрь 1917 года.14. Крушение мировой колониальной системы5. Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма.16. Нацистская идеология: уроки прошлого для настоящего.17. Основные этапы Второй Мировой войны.18. Решающая роль СССР в разгроме нацизма. «Холодная война».19.Ядерная бомбардировка Хиросимы и начало эпохи НТР.20. Герои Великой Отечественной войны.21.Мировая цивилизация: величайшие открытия и изобретения.22. Величайшие достижения мировой культуры.23. «Общему рынок» и «государство всеобщего благоденствия». Мировые экономические и политические союзы.24. Углубление традиционных начал в советском обществеСоветский Союз в период частичной либерализации режима в хрущевскую оттепель.25. Народы Азии, Африки и Латинской Америки в контексте мировой истории.26.Азия в контексте исторического развития.27.Распад СССР. Реформы 90-х годов ХХ века.28.Достоверность исторического знания и цена незнания.29.Необходимость новой и опыт предыдущих модернизаций развития России.30.Россия в современном мире.31. Периодизация всемирной истории.Вопросы к зачету по истории на базе 11 кл.
1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».4.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.5. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.6. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.7. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.8. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.9. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.10. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.11. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.12. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.13. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.14. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.15. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».16. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.17. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.18. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития.19. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.20. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА БАЗЕ 11 КЛ. 1.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Обоснованно ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности – советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»?
| 2.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Можно ли считать проблемы Ольстера в Великобритании, басков Испании, Квебека в Канаде и пр. схожими с проблемами на территории СНГ – в Приднестровье, Абхазии, Северной Осетии, НагорномКарабахе и др. Ответ обосновать.
| 3.Задание проектного характера в тетради для самостоятельных работ. Предложите ( проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990 гг., альтернативного «новому мышлению». | 4.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР. | 5.Задание проектного характера в тетради для самостоятельных работ. Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг.
| 6.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике. Ответ объясните.
| 7.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Оцените эффективность мер Президента и Правительства по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской республике за 1990 – 2009 гг. | 8.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX –начала XXI вв. | 9.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию. | 10.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»?
| 11.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР. | 12.Задание проектного характера в тетради для самостоятельных работ. Попытайтесь сделать прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой прогноз.
| 13.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР – России на протяжении 1980-2000 гг.
| 14.Реферирование. Выполните реферативную работу (5-7 стр.), раскрывающую пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России. ТЕМА. РЕФЕРАТА. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. |
РАБОТА ВЫПОЛНЯНЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОМА НАКАНУНЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И СЛУЖИТ ЕЕ БАЗОЙ.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, 11, 12, 14, 15. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы | Объем часов | Максимальная учебная нагрузка (всего) | 175 | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 | в том числе: | | практические занятия | НЕТ | теоретические занятия | 117 | Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 | в том числе: | | 1 | Самостоятельная работа 1. Факторы исторического развития: природно-климатический, этнический, экономический, культурно-политический и др. (таблица) | 4 | 2 | Самостоятельная работа 2. Что такое антропогенез (сообщение) | 4 4 | 3 | Самостоятельная работа 3. Политическая и конфессиональная карта Европы в XIV–XV вв. (картосхема) | 4 | 4 | Самостоятельная работа 4. Иван Грозный и его современники в странах мира. (Сравнительный анализ). | 4 4 | 5 | Самостоятельная работа 5. Древнерусская архитектура (рецензия - фильм, книга). | 4 4 | 6 | Самостоятельная работа 6. Отмена крепостного права. (конспектирование) | 4 | 7 | Самостоятельная работа 7. «Мое родословное древо» | 4 | 8 | Самостоятельная работа 8. «Вторая мировая война» (таблица, основные события) | 4 | 9 | Самостоятельная работа 9. НАРОДНЫЙ ПОДВИГ в Великой Отечественной войне (рассказ о героях войны, мемуары, историческая, художественная литература, фильм, сайт) | 4 | 10 | Самостоятельная работа10. Хронологическая таблица «Россия в ХХ – начале ХХI века». | 4 | 11 | Реферирование (Приложение 1 – темы) | 6 | 12 | Создание презентации (Приложение 1 – темы) | 6 | 13 | Создание сайта (Приложение 1 – темы) | 6 | Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ Российская история как часть мировой истории. Зарождение буддизма и его основные принципы. Зарождение ислама и его основные принципы. Крестовые походы и их результаты. Основные хозяйственные занятия восточных славян в Древности. Александр Невский — государственный деятель и полководец. Борьба русского народа с иноземными агрессорами в ХIII в. Государственная и политическая деятельность Ярослава Мудрого. Общественный строй Древней Руси. Борьба Руси за свержение ордынского ига: основные вехи. Иван Грозный — человек и политический деятель. Опричнина Ивана Грозного. Причины, сущность, последствия. Борьба русского народа с польской и шведской интервенцией в годы Смуты. Церковь и государство в России XVII в. Раскол в Русской православной церкви. Воссоединение России и Украины. Восстание под предводительством С.Разина. Реформация и религиозные войны в Германии XVI в. Вольтер — «патриарх» Просвещения. Монтескье и теория разделения властей. Руссо и теория «общественного договора». Французская революция XVIII в.: причины и результаты. Великое посольство Петра I в Европу. Военная реформа Петра Великого. Северная война (1700—1721). Причины, ход событий, историческое значение. Государственные и социальные реформы Петра I, их историческое значение. Споры о Петре I: личность в оценках современников и потомков. Государство и церковь в XVIII в. Дворцовые перевороты в России ХVIII в. Причины, механизм, итоги. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева. Реформа управления (губернская, городская, местная) второй половины XVIII в. Россия в эпоху «просвещенного абсолютизма». Споры о Екатерине II: личность в оценках современников и потомков. Наполеоновские войны: ход и результаты. Отечественная война 1812 г. и ее последствия для России. Объединение Германии в XIX в.: основные вехи. Объединение Италии в XIX в.: основные вехи. Гражданская война в США: причины, ход и результаты. Реформы Александра I. Внешняя политика Николая I: успехи и неудачи. Крымская война и ее значение для России. Александр II: человек и государственный деятель. Реформы Александра II и их значение. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига. Повседневная жизнь разночинцев в России XIX в. Революция 1905—1907 гг. в России. Политические партии в России начала ХХ в. Столыпинская реформа: ход, результаты, значение. Первая мировая война: причины, основные вехи, результаты. Версальско-вашингтонская система мирового устройства. Россия в Первой мировой войне: фронт и тыл. Политические партии в Февральской революции 1917 г. В.И.Ленин: человек и политик. Двоевластие в России 1917 г. Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде 1917 г.: ход и результаты. Идеология и организация «белого» движения в России 1918–1922 гг. Гражданская война в России: ход и последствия. «Красный террор» в воспоминаниях современников и оценках историков. Нэп: причины, содержание, результаты. Первые пятилетки в СССР: достижения и их цена. Крах Веймарской республики и приход к власти нацистов. Англо-французская политика умиротворения агрессора и ее последствия. ГУЛАГ и его роль в жизни СССР. Пакт Молотова—Рибентропа: причины его заключения и последствия. Начальный период Великой Отечественной войны: причины неудач Красной Армии. Битва под Москвой 1941—1942 гг. Сталинградское сражение 1942—1943 гг. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1943 г. Освобождение Советской армией Восточной Европы от нацистов и его последствия. «Холодная война»: причины и основные вехи. Корейская война: ход и результаты. СССР после Великой Отечественной войны: противоречия общественного развития. ХХ съезд КПСС и его значение. Состязание капиталистической и социалистической систем: основные вехи и итоги. «Перестройка» в СССР: причины, ход, последствия. ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ Боги и мифы Древнего Египта. Древняя Спарта: государство и традиции. Боги Древней Греции. Великое переселение народов: основные вехи. Культурное наследие Византии. Князь и вече в Древней Руси. Князь и дружина в Древней Руси. Город и горожане в Древней Руси. Титаны эпохи Возрождения. Империя Чингисхана и нашествие монголо-татар на Русь. Россия в конце ХVIII в. Павел I. Образование США. Культурные преобразования в Петровскую эпоху. Елизавета I. эпоха и личность. Советская культура в эпоху «оттепели». Повседневная жизнь дворян в России XIX в. Повседневная жизнь крестьян в России XIX в. Тегеранская, Крымская и Потсдамская конференции: послевоенное устройство Европы. Литература, зодчество, иконопись в Древней Руси. Рождение русской письменности. Кирилл и Мефодий. Освоение Сибири. Характер русской колонизации. Советско-финляндская война: причины, ход, значение. Террор Французской революции XVIII в. Научная революция XVII в.: основные вехи. Конфуций и его учение. Государственное устройство России в XVII в. Промышленная революция в Англии: основные вехи. Русско-японская война 1904—1905 гг. Английская революция XVII в.: люди и события. Научная революция XVII в.: основные вехи. Повседневная жизнь западноевропейцев в Средние века.Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2006.Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006.Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2004.Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2006.История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 1996—2001. Дополнительные источники Анисимов Е. В. Юный град. Петербург времен Петра Великого. — СПб., 2003.Анисимов Е. В. Анна Иоанновна. — М., 2002.Анисимов Е. В. Елизавета Петровна. — М., 2001.Арзаканян М.Ц., Ревякин А.В., Уваров П.Ю. История Франции. — М., 2005.Война в Корее. — СПб., 2000.Волковский Н.Л. История информационных войн. — М., 2003.Галактионов М. Париж 1914. — М., 2001.Генифе П. Политика революционного террора 1789—1794. — М., 2003.Герцог Х. Арабо-израильские войны. — М., 2004.Губер П. Мазарини. — М., 2000.Дарнтон Р. Великое кошачье побоище и другие эпизод
|