Наполеон и Жозефина? Алексей Леонов и Настя Пономарева

РЕФЕРАТ ПО ПРАВИЛАМ САЙТА "ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ"

http://www.profobrazovanie.org 

Структурными элементами работы являются: 

· титульный лист (содержит: наименование учебного заведения, направление, тему, сведения об авторе, специальность, курс обучения, ФИО руководителя). Титульный лист включается в общую нумерацию страниц документа. Номер страницы на титульном листе не проставляют);

· содержание (оглавление) ; 

· введение; 

· теоретическая часть, содержащая обзор и анализ литературы по проблеме исследования; 

· практическая часть, содержащая описание и результаты эксперимента;

· выводы и заключение; 

· список используемой литературы; 

· приложения (по необходимости) - включаются в общую нумерацию страниц;

Представленные  работы должны содержать:
- анализ проблемы (актуальность, замысел, идея, теоретическое обоснование, решение);
- цели и задачи работы;
- корректно сформулированные объект и предмет исследования;
- методы исследования, используемые в ходе проекта;
- при наличии формирующего эксперимента – гипотезу исследования;
- этапы работы;
- результаты исследований и (или) описание практических разработок;
- реализация замысла (организация работы, результативность, практическая значимость и (или) оригинальность);
- выводы;
- Список использованных источников информации, оформленный в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание: Общие требования и правила составления»;
http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=129865

Текст и его оформление

Размер шрифта 12—14 пунктов, гарнитура Times New Roman, обычный; интервал между строк: 1,5—2; размер полей: левого — 30 мм, правого — 10 мм, верхнего — 20 мм, нижнего — 20 мм.

Точку в конце заголовка не ставят. Заглавия всегда выделены жирным шрифтом. Обычно: 1 заголовок — шрифт размером 16 пунктов, 2 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, 3 заголовок - шрифт размером 14 пунктов, курсив.

Расстояние между заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Чтобы после оформления работы получить автоматическое оглавление, необходимо проставить названия глав как «Заголовок 1», «Заголовок 2», «Заголовок 3»:

После титульного листа пишется оглавление. Здесь поочередно указываются все названия разделов работы и приводятся страницы, где начинается текстовое изложение того или иного раздела

 Для оформления сносок и примечаний используются стандартные средства Microsoft Word:

1Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56.

Оформление списка используемой литературы

Список литературы должен быть свежим, источники 5—7 летней давности, редко можно использовать ранние труды, при условии их уникальности.

Источники указываются в следующем порядке:

  • законодательная литература, если есть;

  • основная и периодическая;

  • интернет-источники, если есть.

Пример оформления списка литературы:

  1. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 11 ноября 2003 г.) // СЗ РФ. — 2002. — №22. — Ст. 2031.
  2. Синкевич А.И. Международные договоры, направленные на урегулирование вопросов гражданства. — М.: Проспект, 2000. — с. 55—56
  3. Блинов А.Б., Чаплин Г.Ю. Гражданство России: проблемы и перспективы // Конституционное и муниципальное право. — 2002. — №4. — с. 3—4.
  4. Остапов А. И. Компрессоры и их устройство // Интернет ресурс: compresium.ru

Требования к выполнению рефератов и контрольных работ

К выполнению индивидуальных заданий (рефератов и контрольных работ) предъявляются следующие требования:

  • индивидуальное задание должно быть выполнено самостоятельно, как собственное рассуждение автора на основе информации, полученной из различных источников;

  • содержание индивидуального задания должно быть изложено от имени автора; 

  • цель и задачи реферата или контрольной работы должны быть четкими и отображать суть исследуемой проблемы;

  • содержимое индивидуального задания должно соответствовать теме задания и отображать состояния проблемы, степень раскрытия сути проблемы в работе должна быть приемлемой;

  • при разработке индивидуального задания должны быть использованы не менее 5 источников.


  • ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ИСТОРИИ

    Вопросы к зачету по истории, на базе 9 кл.


    1. Древнейшие цивилизации мира.

    2. Древнейшая стадия развития человечества.

    3.Ислам и споры о нем в современном мире.

    3. Конфуцианство, его традиции в современном Китае.

    4. Буддизм и христианство – два мировоззрения.

    5. Русь и Византии.

    6. Культура Древней Руси.

    7.Крещение Руси.

    8.Иван Грозный. Опричнина. Смутное время.

    9.От зарождения индустриальной цивилизации (XVI–XVIII в.) к промышленному перевороту.

    10.Петровская эпоха. Модернизация России.

    11. Россия в эпоху великих реформ Александра II.

    12. Первая Мировая война.Февральская революция в России.

    13. Октябрь 1917 года.

    14. Крушение мировой колониальной системы

    5. Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма.

    16. Нацистская идеология: уроки прошлого для  настоящего.

    17. Основные этапы Второй Мировой войны.

    18. Решающая роль СССР в разгроме нацизма. «Холодная война».

    19.Ядерная бомбардировка Хиросимы и начало эпохи НТР.

    20. Герои Великой Отечественной войны.

    21.Мировая цивилизация: величайшие открытия и изобретения.

    22. Величайшие достижения мировой культуры.

    23. «Общему рынок» и «государство всеобщего благоденствия». Мировые экономические и политические союзы.

    24. Углубление традиционных начал в советском обществе

    Советский Союз в период частичной либерализации режима в хрущевскую оттепель.

    25. Народы Азии, Африки и Латинской Америки в контексте мировой истории.

    26.Азия в контексте исторического развития.

    27.Распад СССР. Реформы 90-х годов ХХ века.

    28.Достоверность исторического знания и цена незнания.

    29.Необходимость новой и опыт предыдущих модернизаций развития России.

    30.Россия в современном мире.

    31. Периодизация всемирной истории.

    Вопросы к зачету по истории на базе 11 кл.


    1.  Внутренняя  политика  государственной  власти  в  СССР к  началу  1980-х гг.  Особенности  идеологии, национальной и социально-экономической политики.
    2.  Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
    3.  Внешняя  политика  СССР. Отношения  с сопредельными  государствами,  Евросоюзом,  США,  странами «третьего мира».
    4.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.
    5. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.
    6. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.
    7. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.
    8.  Участие  международных  организаций  (ООН, ЮНЕСКО) в  разрешении   конфликтов  на постсоветском пространстве.
    9.  Российская Федерация    в   планах   международных   организаций:   военно-политическая   конкуренция   и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.
    10. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной,  Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.
    11.  Внутренняя  политика  России на Северном Кавказе. Причины, участники,   содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.
    12.  Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.
    13.  Расширение   Евросоюза,   формирование   мирового   «рынка  труда», глобальная   программа НАТО  и политические ориентиры России.
    14.  Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.
    15. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».
    16.  Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.
    17. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.
    18.  Территориальная целостность России, уважение прав  ее населения  и соседних народов – главное условие политического развития.
    19.  Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.
    20.  Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.

    САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА НА БАЗЕ 11 КЛ.

    1.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Обоснованно   ли,  с Вашей  точки  зрения,  утверждение  о формировании   в  СССР «новой  общности  – советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»?


    2.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Можно  ли  считать  проблемы Ольстера  в Великобритании,  басков  Испании, Квебека  в Канаде и пр. схожими  с проблемами  на территории  СНГ –  в  Приднестровье,  Абхазии,   Северной  Осетии,  Нагорном
    Карабахе и др. Ответ обосновать.


    3.Задание проектного характера в тетради для самостоятельных работ. Предложите   (  проект   внешнеполитического   курса  СССР  на  1985-1990   гг., альтернативного «новому мышлению».
    4.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР.
    5.Задание проектного характера в тетради для самостоятельных работ. Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события «балканского кризиса» 1998-2000 гг.


    6.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Существуют ли отличия в содержании понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике. Ответ объясните.


    7.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Оцените  эффективность  мер Президента  и Правительства  по решению  проблемы  межнационального конфликта в Чеченской  республике за 1990 – 2009 гг.
    8.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX –
    начала XXI вв.
    9.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Согласны  ли  Вы с утверждением,  что  культура  общества  это  и есть  его идеология. Обоснуйте  свою позицию.
    10.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Современная  молодежь   и  культурные   традиции:   «конфликт  отцов   и  детей»   или   трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения «массовой культуры»?


    11.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Предложите в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Россией после распада территории СССР.
    12.Задание проектного характера в тетради для самостоятельных работ. Попытайтесь   сделать   прогноз   востребованности   конкретных   профессий   и  специальностей   для российской экономики на ближайшие несколько лет. Обоснуйте свой прогноз.


    13.Задание проблемного характера в тетради для самостоятельных работ. Почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР – России на протяжении 1980-2000 гг.


    14.Реферирование. Выполните  реферативную  работу  (5-7 стр.),  раскрывающую пути  и средства  формирования духовных ценностей общества в современной  России. ТЕМА. РЕФЕРАТА. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ.
    РАБОТА ВЫПОЛНЯНЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОМА НАКАНУНЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ И СЛУЖИТ ЕЕ БАЗОЙ.
    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА, 11, 12, 14, 15.

     

    Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
     

    Вид учебной работы

    Объем часов 

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    175

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    117

    в том числе:

     

         практические занятия

    НЕТ 

         теоретические занятия

    117

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    58

    в том числе:

     

    1

    Самостоятельная работа 1.

    Факторы исторического развития: природно-климатический, этнический, экономический, культурно-политический и др. (таблица)

     

    4

    2

    Самостоятельная работа 2. Что такое антропогенез (сообщение)

    4

    4

    3

    Самостоятельная работа 3. Политическая и конфессиональная карта  Европы в XIVXV вв. (картосхема) 

    4

    4

    Самостоятельная работа 4. Иван Грозный и его современники в странах мира.

    (Сравнительный анализ). 

    4

    4

    5

    Самостоятельная работа 5. Древнерусская архитектура (рецензия - фильм, книга).

    4

    4

    6

    Самостоятельная работа 6. Отмена крепостного права.

    (конспектирование) 

    4

    7

     

    Самостоятельная работа 7. «Мое родословное древо»

    4

    8

    Самостоятельная работа 8.  «Вторая мировая война» (таблица, основные события)

    4

    9

    Самостоятельная работа 9. НАРОДНЫЙ ПОДВИГ в Великой Отечественной войне (рассказ о героях войны, мемуары, историческая, художественная литература, фильм, сайт) 

    4

    10

     

    Самостоятельная работа10. Хронологическая таблица «Россия в ХХ – начале ХХI века».

     

    4

    11

    Реферирование (Приложение 1 – темы)

    6

    12

    Создание презентации (Приложение 1 – темы) 

     

    6

    13

    Создание сайта (Приложение 1 – темы) 

    6

    Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

     

       ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

    Российская история как часть мировой истории.
        Зарождение буддизма и его основные принципы.
        Зарождение ислама и его основные принципы.
        Крестовые походы и их результаты.
        Основные хозяйственные занятия восточных славян в Древности.
        Александр Невский — государственный деятель и полководец.
        Борьба русского народа с иноземными агрессорами в ХIII в.
        Государственная и политическая деятельность Ярослава Мудрого.
        Общественный строй Древней Руси.
        Борьба Руси за свержение ордынского ига: основные вехи.
        Иван Грозный — человек и политический деятель.
        Опричнина Ивана Грозного. Причины, сущность, последствия.
        Борьба русского народа с польской и шведской интервенцией в годы Смуты.
        Церковь и государство в России XVII в. Раскол в Русской православной церкви.
        Воссоединение России и Украины.
        Восстание под предводительством С.Разина.
        Реформация и религиозные войны в Германии XVI в.
        Вольтер — «патриарх» Просвещения.
        Монтескье и теория разделения властей.
        Руссо и теория «общественного договора».
        Французская революция XVIII в.: причины и результаты.
        Великое посольство Петра I в Европу.
        Военная реформа Петра Великого.
        Северная война (1700—1721). Причины, ход событий, историческое значение.
        Государственные и социальные реформы Петра I, их историческое значение.
        Споры о Петре I: личность в оценках современников и потомков.
        Государство и церковь в XVIII в.
        Дворцовые перевороты в России ХVIII в. Причины, механизм, итоги.
        Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.
        Реформа управления (губернская, городская, местная) второй половины XVIII в.
        Россия в эпоху «просвещенного абсолютизма».
        Споры о Екатерине II: личность в оценках современников и потомков.
        Наполеоновские войны: ход и результаты.
        Отечественная война 1812 г. и ее последствия для России.
        Объединение Германии в XIX в.: основные вехи.
        Объединение Италии в XIX в.: основные вехи.
        Гражданская война в США: причины, ход и результаты.
        Реформы Александра I.
        Внешняя политика Николая I: успехи и неудачи.
        Крымская война и ее значение для России.
        Александр II: человек и государственный деятель.
        Реформы Александра II и их значение.
        Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.
        Повседневная жизнь разночинцев в России XIX в.
        Революция 1905—1907 гг. в России.
        Политические партии в России начала ХХ в.
        Столыпинская реформа: ход, результаты, значение.
        Первая мировая война: причины, основные вехи, результаты.
        Версальско-вашингтонская система мирового устройства.
        Россия в Первой мировой войне: фронт и тыл.
        Политические партии в Февральской революции 1917 г.
        В.И.Ленин: человек и политик.
        Двоевластие в России 1917 г.
        Октябрьское вооруженное восстание в Петрограде 1917 г.: ход и результаты.
        Идеология и организация «белого» движения в России 1918–1922 гг.
        Гражданская война в России: ход и последствия.
        «Красный террор» в воспоминаниях современников и оценках историков.
        Нэп: причины, содержание, результаты.
        Первые пятилетки в СССР: достижения и их цена.
        Крах Веймарской республики и приход к власти нацистов.
        Англо-французская политика умиротворения агрессора и ее последствия.
        ГУЛАГ и его роль в жизни СССР.
        Пакт Молотова—Рибентропа: причины его заключения и последствия.
        Начальный период Великой Отечественной войны: причины неудач Красной Армии.
        Битва под Москвой 1941—1942 гг.
        Сталинградское сражение 1942—1943 гг.
        Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны 1943 г.
        Освобождение Советской армией Восточной Европы от нацистов и его последствия.
        «Холодная война»: причины и основные вехи.
        Корейская война: ход и результаты.
        СССР после Великой Отечественной войны: противоречия общественного развития.
        ХХ съезд КПСС и его значение.
        Состязание капиталистической и социалистической систем: основные вехи и итоги.
        «Перестройка» в СССР: причины, ход, последствия.

     ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

          Боги и мифы Древнего Египта.
        Древняя Спарта: государство и традиции.
        Боги Древней Греции.
        Великое переселение народов: основные вехи.
        Культурное наследие Византии.
        Князь и вече в Древней Руси.
        Князь и дружина в Древней Руси.
        Город и горожане в Древней Руси.
        Титаны эпохи Возрождения.
        Империя Чингисхана и нашествие монголо-татар на Русь.
        Россия в конце ХVIII в. Павел I.
        Образование США.
        Культурные преобразования в Петровскую эпоху.
        Елизавета I. эпоха и личность.
        Советская культура в эпоху «оттепели».
        Повседневная жизнь дворян в России XIX в.
        Повседневная жизнь крестьян в России XIX в.
        Тегеранская, Крымская и Потсдамская конференции: послевоенное устройство Европы.
        Литература, зодчество, иконопись в Древней Руси.
        Рождение русской письменности. Кирилл и Мефодий.
        Освоение Сибири. Характер русской колонизации.
        Советско-финляндская война: причины, ход, значение.
        Террор Французской революции XVIII в.
        Научная революция XVII в.: основные вехи.
        Конфуций и его учение.
        Государственное устройство России в XVII в.
        Промышленная революция в Англии: основные вехи.
        Русско-японская война 1904—1905 гг.
        Английская революция XVII в.: люди и события.
        Научная революция XVII в.: основные вехи.
        Повседневная жизнь западноевропейцев в Средние века.
    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
     
    Основные источники
     
    • Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2006.
    • Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006.
    • Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004.
    • История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2004.
    • Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2006.
    • История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 1996—2001.
      
    Дополнительные источники
     
    • Анисимов Е. В. Юный град. Петербург времен Петра Великого. — СПб., 2003.
    • Анисимов Е. В. Анна Иоанновна. — М., 2002.
    • Анисимов Е. В. Елизавета Петровна. — М., 2001.
    • Арзаканян М.Ц., Ревякин А.В., Уваров П.Ю. История Франции. — М., 2005.
    • Война в Корее. — СПб., 2000.
    • Волковский Н.Л. История информационных войн. — М., 2003.
    • Галактионов М. Париж 1914. — М., 2001.
    • Генифе П. Политика революционного террора 1789—1794. — М., 2003.
    • Герцог Х. Арабо-израильские войны. — М., 2004.
    • Губер П. Мазарини. — М., 2000.
    • Дарнтон Р. Великое кошачье побоище и другие эпизод

    КОПИРАЙТ

    © lesteh-istoria

    Бесплатный хостинг uCoz