Материалы новой программы по истории выложены ниже!

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

Вопросы для контрольных работ по предмету «Основы экономики» (заочное отделение)
30 вариантов
1 вариант
Назначение и структура экономики
Глобализация мировой экономики.
2 вариант
Факторы производства.
Валюта. Валютные курсы.
3 вариант
Собственность как основа социально-экономических отношений между людьми.
Значение внешней торговли для мировой экономики.
4 вариант
Основные типы собственности.
Российский бюджет.
5 вариант
Кооперация и разделение труда.
Денежно-кредитная система.
6 вариант
Сравнительный анализ натурального и товарного хозяйства.
Факторы, порождающие инфляцию.
7 вариант
Механизм рыночного ценообразования. Спрос и предложение.
Политика занятости.
8 вариант
Конкуренция: сущность и формы.
Экстенсивный и интенсивный тип расширенного воспроизводства капитала.
9 вариант
Монополия: причины образования, виды.
Факторы, воздействующие на численность населения страны.
10 вариант
Основной и оборотный капитал.
Негативные экономические последствия безработицы.
11 вариант
Амортизация основного капитала.
Основные направления экономической политики государства.
12 вариант
Свободное развитие рынка и его регулирование.
Возникновение и развитие мировой экономики.
13 вариант
Возникновение и история развития денег.
Права собственников и их закрепление в законодательстве России.
14 вариант
Заработная плата работников.
Государственный сектор национальной экономики.
15 вариант
Прибыль, норма прибыли и ее экономическая роль.
Потребности и виды благ.
16 вариант
Кредит. Виды кредита.
Антимонопольное законодательство.
17 вариант
Номинальная и реальная заработная плата.
Рынок ценных бумаг.
18 вариант
Земельная рента.
Сравнительный анализ конкурентного и монопольного рынков.
19 вариант
Государственное перераспределение доходов.
Простое и расширенное воспроизводство капитала фирмы.
20 вариант
Виды налогообложения.
Создание новой (добавленной) стоимости.
21 вариант
Кривая Лоренца.
Мировая валютная система.
22 вариант
Государственная собственность.
Противоречия глобализации.
23 вариант
Угрозы экономической безопасности страны.
Торговля, ее формы.
24 вариант
Национальные счета.
Новые информационные технологии в деятельности фирмы.
25 вариант
Факторы роста национального хозяйства.
Глобальные проблемы человечества и экономика.
26 вариант
Экономический рост.
Мировая  миграция рабочей силы.
27 вариант
Причины и виды безработицы.
Олигополия.
28 вариант
Государственные финансы. Государственный бюджет.
Цикличность развития экономики.
29 вариант
Структура отношений собственности в России в начале 21 века.
Формы международной экономической интеграции.
30 вариант
Методы ограничения инфляции.
Современный этап экономического развития России.
Билеты составлены в соответствии с Госстандартом и Программой по предмету.
Рекомендуемая литература.
Носова С.С.  Основы экономики. М. 2006.
Слагода  В.Г. Основы экономики: учебник для студентов среднего профессионального образования. М., 2007.
Кудина М.В. Основы экономики: учебник для  среднего профессионального образования. М., 2008.
Гукасьян В. Г. Экономика от «А» до «Я». Тематический справочник. М. 2007.

ИСТОРИЯ

ВНИМАНИЕ! В 2012-2013 УЧЕБНОМ ГОДУ ВВОДИТСЯ НОВАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ!

ТЕ, КТО ПОСТУПИЛ В 2012 ГОДУ, ПОЛУЧАЮТ НОВЫЕ ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.

ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ 2012-2013!

Вопросы контрольных работ по истории для студентов заочного отделения, 30 вариантов.

1 вариант

1. Идеология формирования   в  СССР «новой  общности  – советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры».

2. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.

 

2 вариант

1. Проблема Ольстера  в Великобритании,  басков  Испании, Квебека  в Канаде и конфликты на территории  СНГ –  в  Приднестровье,  Абхазии,   Северной  Осетии,  Нагорном Карабахе и др., в контексте национально-государственного развития.

2. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.

 

3 вариант

1. Альтернативы внешнеполитического   курса  СССР  на  1985-1990   гг.- «новому мышлению в ядерный век».

2. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.

 

4 вариант

1. Важнейшие внешнеполитические задачи, стоящих перед Россией после распада территории СССР

2. Идеи «поликультурности», формирование   «общеевропейской»    культуры и молодежные экстремистские движения.

 

5 вариант

1. «Балканский кризис» 1998-2000 г.г.

2. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

 

6 вариант

1. Содержание понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике.

2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.

 

7 вариант

1. Эффективность  мер Президента  и Правительства  по решению  проблемы  межнационального конфликта в Чеченской  республике за 1990 – 2009 гг.

2. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

 

8 вариант

1. Схожие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале XX века и построения глобального демократического общества во второй половине XX – начала XXI вв.

2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.

 

9 вариант

1. Культура и идеология советского общества 70-начала 80 г.г.

2. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

 

10 вариант

1. «Конфликт  отцов   и  детей»   или   трансформация нравственных ценностей и норм в рамках  «массовой культуры».

2. Территориальная целостность России, уважение прав  ее населения  и соседних народов – главное условие политического развития.

 

11 вариант

1. Прогноз   востребованности   конкретных   профессий   и  специальностей   для российской экономики на ближайшие несколько лет.

2. Внутренняя  политика  России на Северном Кавказе. Причины, участники,   содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

 

12 вариант

1. Ослабление центральной государственной власти и усиление межнациональных конфликтов в СССР – России на протяжении 1980-2000 гг.

2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.

 

13 вариант

1. Пути  и средства  формирования духовных ценностей общества в современной  России.

2. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной,  Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.

  

14 вариант

1. Политические партии и оппозиционных государственной власти силы в Восточной Европе в 80 годы 20 века.

2. Биография и программы политических  деятелей  СССР второй  половины 1980-х г.г.: М. С. Горбачев.

 

15 вариант

1. Биография и программы политических  деятелей  СССР второй  половины 1980-х г.г.: Б.Н.Ельцин.

2. Расширение   Евросоюза,   формирование   мирового   «рынка  труда», глобальная   программа НАТО  и политические ориентиры России.

  

16 вариант

1. Биография и программы политических  деятелей  СССР второй  половины 1980-х г.г.: А. Д. Сахаров.

2. Российская Федерация    в   планах   международных   организаций:   военно-политическая   конкуренция   и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

 

17 вариант

1. Биография и программы политических  деятелей  СССР второй  половины 1980-х г.г.: Н.И. Травкин.

2. Модели решения северокавказского конфликта в 90 годы.

 

18 вариант

1. Внешняя  политика  СССР. Отношения  с сопредельными  государствами,  Евросоюзом,  США,  странами «третьего мира».

2. Россия – суверенное государство: приобретения и потери.

  

19 вариант

1. Документы ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты.

2. Биография и программы политических  деятелей  СССР второй  половины 1980-х г.г.: Н.И. Лукьянов.

 

20 вариант

1. Место и роль России в проектах международных доктрин об устройстве мира.

2. СССР к  началу  1980-х гг.  Особенности  идеологии, национальной и социально-экономической политики.

 

21 вариант

1. Биография и программы политических  деятелей – участников северокавказского конфликта. 

2. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

 

22 вариант

1. Россия как партнер НАТО.

2. Глобализация различных сторон жизни российского общества.

 

23 вариант

1. Традиции  национальных  культур  народов России и влияние на них идей «массовой культуры».

2. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

  

24 вариант

1. Современные  националистические  и экстремистские  молодежные  организации   в  Европе  и России.

2. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.

  

25 вариант

1. Человек как носитель культуры своего народа.

2. Эффективность  мер Президента  и Правительства  по решению  проблемы  межнационального конфликта в Чеченской  республике за 1990 – 2009 гг.

 

26 вариант

1. Перспективные направления и проблемы в развитии РФ.

2. Национальная политики в СССР к началу 1980-х гг.

 

27 вариант

1. Научные открытия и технические достижения в современной России  с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике.

2.Политическое и правовое развитие СССР в 70 годы.

 

28 вариант

1. Проблема   сохранения   индивидуальной   свободы   человека,   его   нравственных ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества.

2. Участие  международных  организаций  (ООН, ЮНЕСКО) в  разрешении   конфликтов  на постсоветском пространстве.

  

29 вариант

1. Преемственность современного социально-экономического и политического курса с государственными традициями России.

2. Характеристика  творчества   художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х гг.

 

30 вариант

1. Вызовы будущего и Россия.

2. Внутренняя  политика  государственной  власти  в  СССР к  началу  1980-х гг. 

 

_____________________________________________________________

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,  дополнительной литературы.

 

Основная литература

Учебные пособия:

1.  История России,   1945-2007  гг.:   11  класс:   Учебник  для учащихся

общеобразовательных учреждений.  /Под ред. Данилова  А.А.,  Уткина

А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.

2.  История         современной       России,      1991-2003:         учеб. пособие     /В.И.

Короткевич. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. – 293 с.

3.  Россия  и  мир в XX  -  нач.  XXI  вв. Учебник  11  класс.  /Под ред.

Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2007. - 432 с.

 

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

 

Дополнительная литература.

1.  Бжезинский    З.      Великая     шахматная доска.         М.:   Международные отношения, 1998. – 254 с.

2.  Большая энциклопедия  России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007.

MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб

3.  Ванюков Д.А. Демократическая  Россия конца  ХХ - начала ХХI  века.

/Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.

4.  Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России. :        теоретико-правовые   и       конституционные         основы/Г.В. Дегтев; МГИМО (ун-т) МИД РФ, Междунар. ин-т упр. – М. : Юристъ, 2005. 237 с.

5.  Дроздов Ю.  Россия  и мир. Куда  держим  курс. /Ю.Дроздов. –  М.:

Артстиль-полиграфия, 2009. - 352 с.

6.  Изосимов       Ю.Ю.         Справочное       пособие      по     отечественной     истории современного периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум,

1998. – 217 с.

7. Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.:

Европа, 2005. – 232 c.

  
Критерии оценки и методические указания выполнения контрольных работ по истории на заочном отделении.
1.                  Оформление.
 
Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению работ на заочном отделении.
В работе (титульный лист) должны присутствовать данные об авторе, группе, отделении, фамилия проверяющего работу преподавателя, название учебной дисциплины – «история».
 Работа должна быть предоставлена в определяемый заочным отделением срок.
Сами вопросы (их 2) должны быть записаны в начале изложения материала, выделены или нумерацией, или подчеркиванием, или абзацем, не должны сливаться с текстом.
Работа должна быть написана с уважением к проверяющему, разборчивым, аккуратным почерком. Не принимаются работы, распечатанные  с помощью принтера.
В конце работы должна быть указана используемая литература, в  соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению работ на заочном отделении, -  как правило, не менее трех учебных пособий.
Литература должна быть последних лет издания (начало 21 века), нежелательно указывать только Интернет-издания.
 
  1. Объем работы.
 
Объем работы должен быть достаточным для равноценного раскрытия двух вопросов, но не менее 10 и не более 18 листов.
 
  1. Структура работы.
 
Работа не должна начинаться и заканчиваться обрывистой мыслью: необходимо в начале ответа определить проблему, в конце - подвести итоги ее исследования. Вопросы составлены с учетом наличия проблемных тем в истории, предполагают размышления и поиски истины, наличие различных точек зрения.
Допустимо высказывание собственной точки зрения на проблему, при условии, что она будет обоснована автором.
 
  1. Содержание работы по вариантам.
 
Содержание каждого из вариантов раскрывается преподавателем в ходе установочного занятия и доводится до сведения студентов. Студент на основе предоставленной информации и изучения литературы составляет план ответа, выполняет работу в письменном виде с приложением списка использованных пособий. План должен отражать ключевые, наиболее значимые моменты, изложение  - быть качественным, полным и подробным.
5.     Виды заданий.
Новые подходы в образовательной сфере предполагают использование различных современных методов и видов заданий. Работы построены с учетом трех основных видов заданий: проблемного, поискового и аналитического.
Проблемное задание – это решение ситуации, исторического вопроса с неоднозначной оценкой, выбор различных методов ответа на вопрос и вариантов оценки.
Поисковое задание – это работа с источниками, поиск данных и сведений по теме, отражающих и развивающих ее.
Аналитическое задание  – это изучение источников и литературы по теме с их характеристикой и отбором с целью достижения объективной истины или выработки собственного отношения к историческому факту или явлению.
В наиболее сложных вариантах присутствуют элементы трех видов заданий, в основном это варианты, связанный с современной политической ситуацией в России и в мире.
 
Данные задания требуют обращения к сайтам сети Интернет, основные:
 
Сайт Евросоюза http://europa.eu/
Сайт ООН http://www.un.org/ru/
Резолюции совета Безопасности ООН http://www.un.org/ru/sc/documents/resolutions/
Сайт ЮНЕСКО http://www.unesco.org/new/ru/unesco/
Сайт Россия – НАТО http://natomission.ru/cooperation/nrc/
Предвыборные статьи В. В. Путина http://putin2012.ru/program
Сайт президента России http://www.kremlin.ru/
 
6.     Зачет – недифференцированный; не выставляется, если
 
·                     ответы не соответствуют теме
·                     тема раскрыта менее чем на 70 процентов от необходимого объема (смотрите Приложение)
·                     вопросы раскрыты не равноценно по объему (например: наличие 30 процентов первого вопроса, 100 процентов второго)
·                     в ответах присутствуют грубые фактические ошибки
·                     изложение некорректное, используется ненаучная терминология, собственная точка зрения ничем не обосновывается
·                     использованы устаревшие пособия, в которых содержатся опровергнутые современной исторической наукой сведения
·                     изложение бессвязное, является набором случайных сведений из различных источников
 
Приложение. ВОПРОСЫ и примерное содержание ответов, в соответствии с требованиями Программы:
  
1 вариант
1. Идеология формирования   в  СССР «новой  общности  – советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры».
Необходимо раскрыть следующие вопросы: термин «идеология», идеологические структуры в СССР. М. Суслов и его идея о новой общности – советском народе. Политика, направленная на внедрение этой идеи в сознание масс. Термин «советская культура». Критика взглядов и действий власти. Основания для формирования подобной идеологии. Проблемный вопрос: почему современные политики говорят о восприятии опыта развития национальных отношений в СССР?
2. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.
Термин «локальные конфликты». Типология локальных конфликтов. Опасность подобных политических явлений. Основные конфликты 90-х годов: конфликты в  Приднестровье,  Абхазии,   Северной  Осетии,  Нагорном Карабахе, в Чеченской республике, их причины, участники, пути решения. Дополнительно:  ИД "Алмаз-Медиа"ПРО-ПВО.RUВоенно-промышленный курьер
 
2 вариант
1. Проблема Ольстера  в Великобритании,  басков  Испании, Квебека  в Канаде и пр. и конфликты на территории  СНГ –  в  Приднестровье,  Абхазии,   Северной  Осетии,  Нагорном Карабахе и др., в контексте национально-государственного развития.
Проблемное задание. Сравнение локальных конфликтов на постсоветском пространстве и тех же проблем в развитых европейских странах и Канаде. Их схожесть и различия. Как влияют подобные конфликты на перспективы единого государственного образования. Что делается в Евросоюзе для решения данной проблемы. Как развивается франкоязычная территория Канады. Что из опыта данных стран применимо в России.
2. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.
Термины «культура», «традиция», «нравственные ценности», «традиционные ценности», «индивидуальная свобода человека». Принципы развития культуры. Признаки национальной культуры. Приоритет традиционных ценностей. Соотнесение свободы человека и его самореализации в рамках определенной культурной традиции.
 
3 вариант
1. Альтернативы внешнеполитического   курса  СССР 1985-1990   гг.- «новому мышлению в ядерный век».
Проблемное задание. Автор внешнеполитического курса 1985-1990   гг. М. С. Горбачев. Причины изменения международной доктрины. Проблема накопления и распространения ядерного оружия. «Ядерная зима» и «ядерная ночь». Советские инициативы и реакция западных стран. Проблемы ограничения вооружений и конверсии. «Новое политическое мышление» и его практическая реализация: вывод войск из Афганистана, из Восточной Европы,  воссоединение Германии. Критика Горбачева и его курса. Альтернативы: возврат к доктрине Брежнева, «холодная война», угроза уничтожения мира.
 
2. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.
Термины «инновации», «приоритеты». Причины развития инновационных технологий. Инновационный опыт развитых стран. Инновационная политика правительства и Президента. Примеры внедрения инноваций в практической сфере.
 
4 вариант
1. Важнейшие внешнеполитические задачи, стоящих перед Россией после распада территории СССР.
Год распада СССР и краткое пояснение наиболее изученных причин. Исходя из причин распада, обрисовка главных задач внешней политики. Россия как правопреемница СССР. Ее новая политическая стратегия. Провалы и успехи внешнеполитического курса 90 годов. Дополнительно: Современные международные отношения. Учебник / Под. ред. А.В. Торкунова. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1999. — 584 с.
 
2. Идеи «поликультурности», формирование   «общеевропейской»    культуры и молодежные экстремистские движения.
Термины «поликультурность», «экстремизм». Идея «общеевропейской культуры». Толерантность в культуре. Достижения и проблемы внедрения идеи толерантности и поликультурности. Критика этих идей в Европе. Крайнее выражение отторжения «поликультурности» - молодежный экстремизм. Его причины и негативные последствия. Опыт решения данной проблемы в Евросоюзе. Россия  и  мир в XX  -  нач.  XXI  вв. Учебник  11  класс.  /Под ред.Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2007.
 
5 вариант
  1. 1.     «Балканский кризис» 1998-2000 г.г.
Распад Югославии, причины и ход. Многонациональность и многоконфессиональность бывшей федерации балканских народов. Узел противоречий на Балканах. Проблема Албании и Косово. Вмешательство США во внутриевропейский конфликт. Оценка действий США в России и в мире. Итоги конфликта и современное положение. Дополнительно: Современные международные отношения. Учебник / Под. ред. А.В. Торкунова. — М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1999. — 584 с.
  1. 2.     Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.
Термины «традиция», «свобода совести». Многоконфессиональность в РФ. Возрождение религиозного сознания в 90 годы. Кризис этого сознания в современной России. Светское и религиозное воспитание. Религия и культура. Значение сохранения национальных традиций. Россия  и  мир в XX  -  нач.  XXI  вв. Учебник  11  класс.  /Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2007.
6 вариант
1. Содержание понятий «суверенитет», «независимость» и «самостоятельность» по отношению к государственной политике.
Термины «суверенитет», «независимость», как основа формирования государственного строя, целей государства, его функций.
 
2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
«Культурная политика социализма». «Культурная революция», ее цели и последствия. Развитие основных направлений советской культуры. Культура и идеология. Соотношения терминов «национальная» культур

КОПИРАЙТ

© lesteh-istoria

Бесплатный хостинг uCoz